Еще одно отличие Марса от Земли — образование песчаных холмов происходит с разной скоростью

У Марса и Земли, несомненно, есть много общего, но и различий между ними предостаточно. Одно из них недавно было обнаружено исследователями из Аризонского университета — они выяснили, что песчаные холмы на планетах образуются по совершенно разным причинам и протекают с разными скоростями. Новое открытие позволит будущим колонизаторам Красной планеты лучше подготовиться к новым условиям — что им предстоит увидеть?

Как оказалось, скорость перемещения песчаных дюн на Марсе сильно разнится в зависимости от региона. Об этом исследователи узнали, изучив изменения в 495 марсианских дюнах высотой от 2 до 120 метров. Для этого они использовали фотографии, сделанные на камеру HiRISE космического аппарата Mars Reconnaissance Orbiter на протяжении около пяти марсианских лет.

Снимки дали понять, что в таких областях Красной планеты как Большой Сирт, горная цепь Hellespontus Montes и песчаных регионах Олимпия и Abalos Undae, пески движутся быстрее, чем в других местах планеты. Между тем, песок в других местах планеты перемещается в 50 раз медленнее чем на Земле — в год они меняют свое местоположение примерно на полметра. Такая разница в скорости обусловлена резкими границами ландшафта и температурными градиентами.

На Земле на скорость перемещения дюн влияют совершенно другие факторы. В частности, в этом деле большую роль играют грунтовые воды и растительный покров. Также следует учитывать скорость ветра, которая на Марсе недостаточно высока, чтобы быстро сдвигать груды песка. Тем не менее, иногда там возникают мощные пылевые бури, одна из которых погубила аппарат «Оппортьюнити».

Об общих чертах Марса и Земли можно почитать в нашем материале — знаете ли вы, что на Красной планете тоже есть полярные сияния, и на ее почве можно выращивать растения?

Если вам интересны новости науки и технологий, советуем вам посетить наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете материалы, которые не вышли на сайте!

1. Franklin Derosso Franklin Derosso 28.09.2020

An intriguing discussion is worth remark. I assume that you need to compose much more on this subject, it could not be a frowned on topic yet usually individuals are inadequate to talk on such subjects. To the next. Cheers

2. Julius Riddley Julius Riddley 07.10.2020

cheers for such a great blog. Where else could anyone get that kind of info written in such a perfect way? I have a presentation that I am presently working on, and I have been on the look out for such information.

3. Corine Palese Corine Palese 08.10.2020

Quite easily, the post is really the greatest on this precious topic. I harmonise with your conclusions and also will certainly thirstily look forward to your incoming updates. Simply just saying thanks definitely will not just be sufficient, for the extraordinary lucidity in your writing. I definitely will quickly grab your rss feed to stay abreast of any updates. Genuine work and also much success in your business endeavors!

4. cbd oil for pain cbd oil for pain 17.10.2020