Доказано: некоторые люди могут чувствовать изменения в магнитном поле

Многие представители животного мира, включая некоторые виды птиц, морских черепах, а также некоторых видов бактерий обладают особой «системой навигации», позволяющей им чувствовать и использовать магнитное поле Земли в качестве компаса. Эта способность называется магниторецепцией. О ней ученые узнали еще в начале 70-х годов. Начиная с 90-х проводились эксперименты, направленные на поиск такой же особенности у людей. Однако найти доказательств этой способности тогда не удалось. Технологии и методы анализа с того времени получили существенное развитие, поэтому в наши дни международная группа исследователей решила провести новый эксперимент с людьми, взглянув на вопрос с новой точки зрения. Результаты работы исследователей описываются в журнале eNeuro.

Доказано: некоторые люди могут чувствовать изменения в магнитном поле

Оказалось, что некоторые люди действительно способны чувствовать магнитное поле. И как показывает исследование, которое проводилось годом ранее, люди могут это делать, вероятно, через магнитные частицы (магнетит), рассеянные вокруг всей области мозга.

«Ученые впервые стали свидетелями четкой реакции на изменение магнитного поля у людей. Даже если само по себе магнитное поле физически не ощущалось человеком, мозговые сигналы, за которыми наблюдали ученые, демонстрировали четкую ответную реакцию в изменении интенсивности магнитного поля», — комментирует результаты исследования Майкл Винкльхофер, биолог из Ольденбургского университета имени Карла фон Осецкого, не принимавший участия в этом исследовании.

Для того чтобы выяснить могут ли люди чувствовать магнитное поле ученые пригласили принять участие в новом эксперименте 34 взрослых добровольца. Их попросили сесть в темной испытательной камере, в которой находились большие квадратные магнитные катушки. Пуская ток по этим катушкам, ученые изменяли интенсивность и ориентацию магнитного поля в камере.

Пока участники находились по просьбе ученых в расслабленном состоянии и с закрытыми глазами, исследователи манипулировали магнитным полем вокруг них. Для мониторинга изменений мозговой активности (альфа-волн) каждому участнику в ходе эксперимента проводили электроэнцефалограмму (ЭЭГ).

Выяснилось, что при изменении магнитного поля амплитуда активности мозга меняется в альфа-диапазоне — от 8 до 13 Герц. Эксперимент показал, что среди 34 участников у четырех наблюдалась очень сильная реакция реакцию на одно изменение ориентации магнитного поля: сдвиг с северо-востока на северо-запад. Этот сдвиг будет таким же, как у человека за пределами камеры, как если бы он быстро поворачивал свою голову слева направо, но с учетом того, что голова движется через статическое магнитное поле, а не поле, движущееся вокруг него.

Также у других четырех человек наблюдалась сниженная активность альфа-волны мозга по амплитуде на целых 60 процентов. Но они реагировали только тогда, когда поле смещалось с северо-востока на северо-запад, а не в другую сторону.

Исследователи пока не могут объяснить причину этому явлению. Но согласно одному из предположений, связанно это может быть с какой-то уникальной особенностью, аналогичной той, по которой одни люди являются правшами, а некоторые левшами.

Помимо этого, отмечается, что у части участников эксперимента наблюдалась сильная реакция на сдвиг наклона поля, что в реальных условиях было бы реакцией на ваше путешествие между северным и южным полушариями планеты.

Чтобы исключить случайность полученных результатов в рамках первого эксперимента, исследователи провели повторные эксперименты над теми же добровольными несколько недель спустя. Сообщается, что результаты оказались прежними, что лишь добавляет убедительности исследованию.

По мнению самих исследователей, проводивших данные эксперименты, они не рассматривают эти результаты, как открытие. Большинство людей не способны чувствовать магнитное поле, потому что мозг каждого человека уникален, что подтверждается и проявляется, например, в наших способностях. Например, одни люди отлично разбираются в искусстве, другие в математике. Другими словами, органы человека не должны вести себя и реагировать одинаково.

Специалисты также считают, что далекие предки человека обладали возможностью чувствовать магнитное поле, однако в ходе эволюции эта способность потеряла актуальность. Тем не менее, некоторые ее остатки у некоторых людей все же сохранились, даже если они больше не используют ее в своей повседневной жизни.

Обсудить новость можно в нашем Telegram-чате.

1. Youre so amazing! I don’t mean Ive review anything similar to this prior to. So good to locate somebody with some original thoughts on this subject. realy thank you for beginning this up. this website is something that is required on the internet, someone with a little creativity. beneficial work for bringing something new to the net!

2. Connie Bahn Connie Bahn 29.09.2020

An interesting discussion deserves remark. I think that you need to create more on this subject, it may not be a forbidden topic yet typically people are not enough to speak on such subjects. To the next. Cheers

3. Nice article. I discover something a lot more difficult on various blogs day-to-day. It will always be stimulating to read material from various other writers and exercise a something from their store. I?d favor to make use of some with the content on my blog site whether you don?t mind. Natually I?ll give you a link on your web blog site. Many thanks for sharing.

4. Ervin Dickow Ervin Dickow 07.10.2020

Thanks for sharing excellent information. Your website is very cool. I am impressed by the info that you have on this website. It reveals how nicely you understand this subject. Bookmarked this website page, will come back for extra articles.

5. Lloyd Dergurahian Lloyd Dergurahian 07.10.2020

Thanks a bunch for sharing this with all people you actually understand what you’re speaking approximately! Bookmarked. Please additionally consult with my site =). We will have a link exchange arrangement between us!

6. Porfirio Gambaiani Porfirio Gambaiani 08.10.2020

Human growth hormone supplements have lots of benefits to provide specifically to those who are currently past the age of thirty. Hgh supplements have been proven efficient in dealing with particular problems related to aging and doesn’t trigger as much side effects in comparison with other forms of Human growth hormone products. Additionally, supplements are effective, risk-free as well as inexpensive unlike Human growth hormone injections.

7. Billie Ingwersen Billie Ingwersen 08.10.2020

Somebody essentially lend a hand to make seriously articles I’d state. That is the very first time I frequented your website page and so far? I amazed with the research you made to create this particular post incredible. Wonderful job!

8. This web site is really a walk-through for every one of the information you wanted concerning this as well as didn?t understand who to ask. Look right here, and you?ll certainly find it.

9. Hipolito Erb Hipolito Erb 27.10.2020

Hello there! I simply would love to offer a big thumbs up for the wonderful information you have below on this message. I will certainly be returning to your blog for more quickly.

10. Whitley Huntsberger Whitley Huntsberger 28.10.2020

Nice blog post. I discover something more tough on different blogs daily. It will always be promoting to review web content from various other writers and also practice a something from their shop. I?d like to use some with the web content on my blog whether you don?t mind. Natually I?ll provide you a web link on your internet blog site. Many thanks for sharing.