На дне озера найдены останки самых старых цветов, которые пережили динозавров

Каждый год ученые раскапывают тысячи останков древних животных и растений, но не успевают их изучить и отправляют на хранение в ближайшие музеи. Однако, эти находки рано или поздно все равно попадают в руки исследователей, которые делают удивительные открытия. Так, в одном из музеев Германии, были найдены окаменелые останки самой древней лилии — цветка, который изначально произрастал в тропиках, и во времена Петра I появился в России. Находка удивила ученых, потому что найденный цветок хорошо сохранился даже несмотря на то, что пережил падение погубившего динозавров метеорита.

На дне озера найдены останки самых старых цветов, которые пережили динозавров

Останки древней лилии были найдены на дне бывшего озера Крату, расположенного на северо-востоке Бразилии. Она произрастала там около 115 миллионов лет назад и ее длина составляла почти 40 сантиметров. До сих пор ученым было известно более 110 видов лилий, но найденное растение было отнесено к совершенно новому виду, которому было дано название Cratolirion bognerianum.

Древние растения на дне озера

К удивлению ученых, растение очень хорошо сохранилось. На фотографиях можно хорошо различить сам цветок, узкие листья и корни. Растение окаменело вплоть до клеточного уровня, поэтому ученые смогли увидеть даже крохотные жилки — трубочки, через которые растение получало воду и питательные вещества из почвы.

На дне озера найдены останки самых старых цветов, которые пережили динозавров

Чтобы лучше разглядеть строение цветка, ученые использовали компьютерную томографию. Проведя растение через специальный аппарат, исследователи слой за слоем рассмотрели все внутренности древней находки. Томографический снимок можно посмотреть ниже: листья растения отмечены темно-зеленым, пестики выделены светло-зеленым, а лепестки — оранжевым цветом.

На дне озера найдены останки самых старых цветов, которые пережили динозавров

Где появились первые цветы?

Ранее на месте древнего озера Бразилии были найдены и другие растения, вроде водяных лилий и прародителя современного перца. Исходя из этого считается, что на этой территории когда-то росло огромное множество разнообразных растений. У ученых возникло предположение, что все цветковые растения изначально появились в жарких местах планеты, тропиках, и только потом распространились по всей Земле.

На дне озера найдены останки самых старых цветов, которые пережили динозавров

Древняя лилия — не единственная находка, которая несколько лет лежала в музее и не привлекала внимания ученых. Останки древней гиены, например, пролежали в одном из музеев более 50 лет. А зря — оказалось, что этот древний хищник жил на территории холодной Арктики, и сильно отличался от современных сородичей.

Рекомендуем почитать: Дрон обнаружил растение, которое считалось стертым с лица Земли

Если вы хотите обсудить эту, или другие темы науки и технологий, вступайте в наш Telegram-чат. Помимо интересных собеседников, там вы найдете анонсы свежих материалов, которые ежедневно выходят на нашем сайте!

1. Barbie Colaianni Barbie Colaianni 07.10.2020

Hiya, I simply hopped over to your web page via StumbleUpon. No longer one thing I would normally learn, however I preferred your feelings none the less. Thanks for making one thing value reading.

2. Leonardo Himmons Leonardo Himmons 07.10.2020

Fantastic site. Lots of useful information here. I am sending it to a few pals ans also sharing in delicious. And certainly, thank you to your effort!

3. Illa Saliba Illa Saliba 08.10.2020

Hey! I simply would like to give an enormous thumbs up for the great info you could have right here on this post. I will likely be coming again to your blog for extra soon.

4. Ozie Areola Ozie Areola 08.10.2020

Good write-up, I am normal visitor of one’s blog, maintain up the nice operate, and It is going to be a regular visitor for a long time. .Séjours en Grece

5. When I originally commented I clicked the -Alert me when new comments are included- checkbox as well as now each time a remark is included I get four emails with the same remark. Exists any way you can eliminate me from that service? Many thanks!

6. Adalberto Orielly Adalberto Orielly 27.10.2020

Can I just claim what an alleviation to locate somebody who actually understands what theyre talking about on the net. You most definitely know how to bring an issue to light as well as make it vital. Even more people require to read this and recognize this side of the tale. I angle think youre not a lot more preferred due to the fact that you definitely have the gift.

7. Rosella Giovanelli Rosella Giovanelli 28.10.2020

This internet site is really a walk-through for all of the details you wanted about this and didn?t understand that to ask. Look below, and you?ll most definitely uncover it.